День пятый. Финишная прямая

9 августа. Последний день Летника.
Все дни в нашем Летнике слились в один сплошной день: по факту была пятница, а по ощущениям ещё не окончился понедельник. Концовки дней не ощущались, но у этого были свои причины: спать мы ложились позже полуночи, а значит, стирали границы дней. Но свежий воздух и приятная атмосфера базы отдыха позволили держаться в тонусе.
Сегодня о своей работе рассказывали
Цвирко Майя (от нашей команды Майе личное спасибо, её задания помогут в нашей работе),
Самсоненко Мария,
Самуйлик Сергей,
Прибыщук Ирина,
Корней Наталья,
Редько Наталья.


И вот после этого началось самое интригующее: защита проектов, созданных здесь, на базе отдыха.
К нам на защиту приехали гости: представители БПС-банка (хозяева места нашего Летника), АПО, ЕПАМ, школы СТИМ. Многие из них - потенциальные Стейкхолдеры наших проектов (целевые группы), что делало очень волнительным момент публичной презентации.
Краткая предыстория: на написание проектов в расписании было всего несколько часов. По факту были задействованы ночи. Ведь нужно было не только наполнять идеи содержанием, но и научиться взаимодействию в команде, ведь многие из нас познакомились только здесь.
Сложно описать каждый из проектов: изюминки чувствовались в работе всех команд.
Первыми выступали педагоги, представляющие проект "Введение в СТИМ". Яркий скэтч, логичное выступление! Браво! Сказать честно, я не верила, что пары дней (точнее, ночей) достаточно, чтобы сделать онлайн-курс, пусть и не до конца проработанный. Но команда не только справилась, а сделала это блестяще: на платформе Стэпик участники разместили разделы курса с заданиями для самоконтроля;з не только текстовую информацию, но и сняли видео!

Следующий проект: "Скорая помощь". Команда продумана разделы веб-квеста, который должны создать дети. Этот квест будет направлен на знание правил оказания доврачебной помощи. Биологи, информатик и... бывший врач-реаниматолог, а ныне учитель биологии и ТРИЗ-педагог продумали все аспекты с разных сторон, что неудивительно! Отличное начало, так держать!
"Информатика - связующее звено в СТИМ-проектах" - участники команды много поработали, продумали, каким образом информатика и СТИМ взаимодействуют и что делать с этой взаимосвязью. Так держать!
4 проект - "Содержание учебного предмета "Информатика"".
Команда рассмотрела внедрение предмета "Информатика" в начальной школе, продумала, каким образом дифференцировать учащихся и содержание предмета по уровням. Глубокий анализ с изучением общественного мнения - логичные выводы. Прекрасный проект, отзывающийся в сердцах.
Следующим был проект нашей команды. Скажу честно, было принято осознавать, что за сутки мы смогли охватить более 160 Стейкхолдеры, изучив их мнение. Приятно, что большинство разделяют нашу идею: необходимость создания рабочей тетради для занятий курса "Планета научных чудес" - внеурочных занятий введения в науку с опытами и экспериментами. Ведь дети 8-11 лет легко забывают все, о чем говорили и что видели, если не фиксируют результат.

 Ещё одна команда подметила в своем проекте интересные фишки: в 5 классе в математике проходят тему графов и графиков. А в информатике она появляется только в 9-10. В физике такой темы нет, хоть она и необходима. Получается, важно придумать способ, как распутать паутину хитросплетений переноса и отсутствия знаний. В чём и пробовали разобраться коллеги этой команды. Классная тема!
 Следующий проект я- концепт разработки приложения дополненной реальности, в котором бы прослеживались межпредметные связи.
Отличная идея! Но сложная! Удачи, ребята!
Напоследок нам рассказали о проекте создания настольной игры по предметам (в том числе для белорусскоязычной школы).
Проекты были очень разными, но глубокими. Никак не верилось, что созданы они в полевых условиях в короткие сроки!

Но вот публичные выступления остались позади, можно выдохнуть, казалось бы... Но! Впереди ждала первоклассная лекция от Валентины Чекан о самопрезентации. По ходу каждый мог заметить, какие сегодня допустил ошибки и найти рецепт коррекции ошибок.

Валентина объяснила причину явления: почему нас не всегда слышат взрослые, мы ведь успешно выступаем у доски перед детьми.
Отозвался закон Мёрфи: "Если что-то может пойти не так, то оно обязательно пойдет не так. Это даже мы немного прочувствовали во время защиты проекта, потеряв на время контроль над техникой.
Рассказала и о "Коммуникативных граблях", и о семантическом, логическом барьерах, барьере избегания барьере авторитета, которые мешают хорошему оратору.
Назвала 8 главных вопросов себе, как лектору, в том числе 2 самых важных: Кто? и Зачем?.
Мы поговорили и о том, кем будем, когда выйдем на аудиторию, об ораторских оазисах,проблемных зонах у лектора, вспомнили притчу о Будде, собаке и гвозде.
Всё это важно будет раскрыть подробнее, возможно, даже посмотреть в записи. Валентина - ас работы с публикой. Одна терминология про то, что выступление на публике - это свидание. Публика - барышня. Лектор - кавалер, приглашающий на свидание. Чем толще барышня - тем проще пригласить. Кавалеру важно заговорить о том, что барышню интересует.
В общем, это надо было слышать. И видеть. Спасибо Валентине!!!

Конец дня - вручение сертификатов курсов и фото с амбасадорами. Блин не стал комом - Летник удался! Теперь осталась малость: не потеряться и завершить проекты!

И вечером нас ждал сюрприз от начальника базы: экскурсия в бомбоубежище!
Пока только несколько фото - описание позднее!








Напоследок - песня для амбассадоров (под минус "Гардемарины"):
По воле рока так случилось:
В СТИМ-летник всех нас занесло.
И СТИМ-волна друзей накрыла,
Нам очень крупно повезло.
Какие лекторы и темы!
Полезных знаний здесь массив!
С друзьями все решим проблемы,
Проектам силы посвятим.

Припев:
Спасибо вам, амбасадоры,
БПС-банк, ЕПАМ, ІТ!
Нам с вами так легко идти,
Нам с вами так легко идти
В образованья СТИМ-просторы!

2) В проектах СТИМ живёт основа
Модели new-выпускника.
В делах разумных, четких, новых
Важна командная рука.
С "Ассоциацией..." мы - сила,
Нас Школа будущего ждёт.
И СТИМ-проектам мы желаем
Достичь невиданных высот!

Завтра постараюсь описать подробнее МК Валентины Чекан по самопрезентации и поход в бомбоубежище, а сейчас всем спасибо! За то, что читали,!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 3. Медиум.

Дневник Летника. День второй.

День 4. Угроза взрыва черепной коробки