День 3. Медиум.

День 3. 7 августа.
Девиз дня: "Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?"
Утро добрым бывает, особенно когда  начинается с полезной ссылки для тех педагогов, кто пишет проекты но не знает, что с ними делать дальше. Варвара Злобина (Ассоциация "Образование для будущего") подсказала, где искать помощь и/или поддержку. edu4future.by - сайт - где можно подать заявку на поддержку проекта. Там же можно узнать анонс мероприятий ассоциации и почитать о деятельности -  об основных проектах.
Ирина Адамович представила нам регламент работы STEM- центра. Я думаю, что многим участникам захотелось приехать в 20 школу Борисова в гости!
Спикеры утренней сессии - Дмитрий Макарчук и Алёна Мельченко (проект "Учителя для Беларуси") - погрузили всех в активную деятельность. Графики субъективного восприятия роли учителя глазами родителей, самих учителей, учеников и администрации вызвали бурную дискуссию и вывели нас на новый для многих термин: Стейкхолдеры.

Стейкхолдеры - заинтересованные группы. Без изучения ожиданий, интересов, целей, ценностей и видения всех их, согласованности и выработки общих правил, миссии выжить у проекта в том виде, в котором мы его себе нарисовали, мало шансов. 

Дима и Алена стали фасилитаторами проектов, придуманных участниками Летника. Точные вопросы, меткий взгляд прояснили тучи на горизонте новых проектов. 
Выводы от фасилитаторов:
"Берите авторство над своей жизнью!"
"Люди, которые здесь собрались - носители групповой мудрости. Цените время, себя и друг друга как ресурс" - и это безусловная правда! В процессе общения здесь рождаются идеи, открываются новые двери в неизведанное.
Спикер второй половины дня: Елена Локтева (основатель образовательного центра ПВТ)
Если кто-то до сегодняшнего дня путал игру и игрофикацию, не знал, какие фишки помогут ученикам "не сойти с дистанции" при организации онлайн-обучения, теперь он увидел не только свет в конце тоннеля, но и расставил необходимые приоритеты.
Игрофикацию от игры отличает игровой контекст над неигровых процессом.
"Поза отвёртки" - выражение Елены, которое так бы хотелось интерпретировать на сегодняшнее образование: отвёртка - нужная вещь. Но ее не держишь в руках постоянно. Она лежит на полочке до тех пор, пока что-то не раскрутится/сломается. Затем отвёртку достают, применяют и снова кладут на полочку. Грамотная организация современного образовательного процесса помогла бы, на мой взгляд, поставить педагога в "позу отвёртки". 
5 причин игрофикацию обучения от Елены:
- конкуренция за внимание;
- понятный язык и механики;
- отработка целевых действий; 
- правильное отношение к ошибкам (не получилось - попробовал снова);
- равные условия для всех талантов.
6 шагов игрофикации:
1) СМАРТ-цель
2) Детальное описание игроков (поможет понять, какиетдля них должны быть механики)
3) Целевое поведение (идеал)
Здесь мы оговорили и тот момент, что все, чего требует педагог от ребенка, он должен уметь сам. Медиа гигиена - наше всё!
Притча о Ганди от Елены:
Когда-то мать привела очень полного сына к Ганди и попросила убедить его не есть сахар. Ганди отправил их ни с чем и сказал прийти через 3 недели. Через 3 недели мать с сыном пришли. "Не ешь сахар" - сказал Ганди. "И всё? Неужели нельзя было сказать это 3 недели назад?" - спросила мать. "3 недели назад я и сам ел сахар" - ответил мудрец.
Поэтому, требуя от ребенка чего-то, не забудем о себе в первую очередь!
Шаг 4) включал в себя динамики, механики и компоненты. Это и очки, и рейтинги, и бэджи. На личном примере Елена показала, что и когда работает, разъяснила, почему.
"Пасхальное яйцо" - классный прием! Спрячьте в ваших начальных заданиях код, слово (что угодно). И подкиньте это "яйцо ближе к концу" - дети весь материал повторят в азарте.
Шаг 5 - Фан (удовольствие)
Лёгкий (любопытство), тяжёлый (вызов), социальный (дружба), серьезный (значимость). Оказалось, что очень многим педагогам удовольствие приносит именно тяжёлый фан (сложные задания, вызовы).
Шаг 6: стратегия поведения
1. Разрушитель
2. Потребитель.
3. Созидатель.

Из игры важно позволить выйти!!!

Стоит ли хвалить всегда? Спорный вопрос. 
Погуглите: Шучата Митра или Бот на онлайн-курсе. Это работает! Влияет положительно на успеваемость!

Завершался день мастер-классами коллег-участников. Я побывала у Татьяны Богданович ("Использование рабочих листов на уроках физики"), узнала о различных конкурсах по Скрэтчу от Натальи Ашейчик.

Параллельно выступали 
Пархомчук Татьяна,
Жаворонкова Ирина,
Алиева Ольга,
Шевчик-Виноградова Наталья. Их, к сожалению, увидеть не было возможности, но отзывы слышала :)

Дзень, безумоўна, не дарма прайшоў, 
Калі ты веды новыя новыя знайшоў!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дневник Летника. День второй.

День 4. Угроза взрыва черепной коробки