Дневник Летника. День второй.

День второй. 6 августа.
День на Волме выдался солнечным и теплым. Сама погода улыбалась, давая нам напутствие на плодотворную работу.
Какое оно - активное учительское утро?
Это решение диллемы: на какой МК пойти. Перед участниками Летника стоял нелегкий выбор: послушать Алексея Белохвостова  о методике обучения химии в условиях информации образования (кстати, на МК Алексей представил свою в соавторстве с Аршанским Е.Я. книгу с таким названием) или Елену Волкову о довольно новом и популярном направлении в образовании - edu scrum?
Мой выбор пал на филолога - Елену, ведь я так много наблюдала за ее деятельностью онлайн.
"Счастье - это когда тебя понимают" - словами из фильма "Доживём до понедельника" мотивировала слушателей Елена. Каждый участник получил не только интересную информацию, донесенную в яркой графической форме (Елена мастерски скрайбит), но ещё и подкрепленную раздаткой. Теперь в моей копилке новый термин - Agilе - собирательное название различных методик и подходов к управлению. Термин в образование попал из бизнеса, принеся за собой определенные правила. Подробнее по ссылке. 


Жаль, что жёсткий временной регламент не позволил самим визуализировать предложенный Еленой текст.

Спикерами дня были представители бизнеса: 
Александр Хомич (директор Ассоциации "Образование для будущего") рассказал об управлении проектами. Здорово, что менеджер в бизнесе и менеджер в образовании могут пользоваться одинаковыми инструментами, которые грамотно структурировал в своей презентации Александр.  Железный треугольник, метод набегающей волны - теперь для педагогов не пустые страшные слова, а конкретные подсказки: как работать над проектом.
Теперь любой участник Летника сможет четко сформулировать, чем проект отличается от сервиса и какими качествами должен обладать его руководитель.



Самым эмоциональным моментом дня была командная работа.
Педагоги объединились в группы и должны были придумать, какой проект смогут создать и реализовать в рамках Летника. Свои задумки команды представили перед остальными, описав тему, цель, шаги реализации и планируемый продукт проекта. Интересный прием, который опять-таки заимствован из бизнеса: командам задавали вопросы, порой весьма каверзные, которые возникли у слушателей в процессе восприятия. А команда, презентующая идею, должна была брать вопрос "на карандаш", но не отвечать на него. Как же сложно иногда было молчать, не оправдываться, не доказывать. Зачем это нужно? Чтобы позволить взглянуть на проект со стороны, глубже разобраться, но не застрять в любованием своей идеей. Работало с потрясающим эффектом! 
Команда наша, весьма далёкая от информатики, задумала что-то интересное. Надеюсь, мы успеем реализовать всё это, и у педагогов появится неплохое подспорье в работе.
С Владимиром Котовым, автором учебных пособий, участники Летника смогли подискутировать о современном уроке информатики.
Дмитрий Орехов - представитель EPAM - поделился опытом организации работы с детьми "e-kids garage": программисты обучают детей своих работников математике, физике, логике, программированию и робототехнике 1 раз в неделю (но на протяжении 5 часов). Поговорили и о том, чего часто не хватает современным педагогам. Extra mile - работа сверх нагрузки - не всегда то, что порадует педагога, но это то, без чего сейчас трудно, ведь требования работодателя не совпадают с навыками выпускника. Чтобы в IT стоять на месте, надо очень быстро идти. А чтобы слегка продвинуться вперёд - стоит быстро бежать. Так ведь и в образовании в динамично меняющемся мире, не правда ли?
Ещё одни мастер-классы дня сегодняшнего представили Оксана Сутырко (ТРИЗ-педагогика) и Ирина Ляхова (квест с дополненной реальностью). Я побывала у Оксаны. Запомнилась цитата: "Ученик напичкан знаниями, как фаршированная рыба. Чего в ней только нет! Но плавать она не может".
Вместе с Оксаной мы пытались решать открытые задачи. Думаю, задача "Кто сварил кита" ещё долго будет в памяти, а задание "Сколько комаров нужно, чтобы высосать всю кровь из человека" - актуально было на вечернем круге подведения итогов! 
Начальник управления по образованию Борисовского района Марина Савенок представила нам четкий план действий: как организовать STEM-центр.

Впечатления дня: и это все можно было успеть за один день???

Но и по окончании основной программы педагоги не разошлись: предложение Анжелики Мещеряковой познакомиться с настольными играми по математике и информатике приняли почти все участники, и на час погрузились в затягивающий мир игр, которые не столько развлекают, сколько обучают. Дроби, геометрические фигуры, элементы программирования - все это, оказывается, легко поддается, если содержание нанизано на игровой материал.

Жду с нетерпением, чтобы посмотреть материалы тех выступающих, кого не смогла услышать воочию.

День второй: проектов старт,
Ищем мы идеи.
Нет готовых планов, карт,
Чтоб решить скорее.

Неизведанный маршрут
Вдвое интересней.
Пусть же повезёт нам тут,
Чтоб проект стал песней!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 3. Медиум.

День 4. Угроза взрыва черепной коробки