Сообщения

Сообщения за август, 2019

Летник и люди

Изображение
Люди Летника СТИМ. Можно бесконечно много писать о людях, благодаря которым сложился пазл с названием СТИМ-летник "Учителя для учителей". Это и сами участники, каждый из которых - уникален, неординарен. У каждого своя история знакомства со СТИМ, у каждого свой неоценимый опыт. Такой разный, но такой интересный. Это и СТЭМ-амбассадоры, которые не только грамотно модерировали всю работу внутри, но  и были теми зажигалками, от который загорелось пламя Летника. Они внесли не только моральный вклад. На них материальная часть. Ведь, если бы не они, не нашлось бы спонсоров, не нашлось бы всех этих деталей, которые делали наше пребывание комфортным во всех смыслах! Это и лекторы, каждый из которых выделялся какой-то собственной фишкой. Как полезно было послушать ораторов из сферы бизнеса! Это переворачивает видение некоторых вещей с ног на голову! Но был ещё человек, который сделали наше пребывание интересным. В первый день он поделился разными историческими фишечками региона а в

День пятый. Финишная прямая

Изображение
9 августа. Последний день Летника. Все дни в нашем Летнике слились в один сплошной день: по факту была пятница, а по ощущениям ещё не окончился понедельник. Концовки дней не ощущались, но у этого были свои причины: спать мы ложились позже полуночи, а значит, стирали границы дней. Но свежий воздух и приятная атмосфера базы отдыха позволили держаться в тонусе. Сегодня о своей работе рассказывали Цвирко Майя (от нашей команды Майе личное спасибо, её задания помогут в нашей работе), Самсоненко Мария, Самуйлик Сергей, Прибыщук Ирина, Корней Наталья, Редько Наталья. И вот после этого началось самое интригующее: защита проектов, созданных здесь, на базе отдыха. К нам на защиту приехали гости: представители БПС-банка (хозяева места нашего Летника), АПО, ЕПАМ, школы СТИМ. Многие из них - потенциальные Стейкхолдеры наших проектов (целевые группы), что делало очень волнительным момент публичной презентации. Краткая предыстория: на написание проектов в расписании было всего

День 4. Угроза взрыва черепной коробки

Изображение
8 августа. Объем знаний подступает к критической точке для восприятия :) Утро ознаменовалось мастер-классами от коллег: Бердникова  Алла, Вайтехович Елена, Зарицкая Наталья, Кириленко Людмила, Корнеева Виктория, Мучанская Вита - поделились своим опытом и наработками. Затем Анастасия Гончарова провела МК по теме "STEAM на уроках русского языка в формате перевёрнутого обучения" А я, Светлана Иванюшина, включила присутствующих в исследовательскую деятельность. Семеновская Мария рассказала о сетевых проектах, Шостак Ольга впечатлила всех опытом работы по STEAM во внешкольном учреждении, Белохвостова Марина показала и дала возможность  опробовать сервис по проверке тестовых работ Zipgrade.com Никого не оставил равнодушным воркшоп от Анны Бондаренко - координатора программ по социальной демографии и инклюзии  ЕПАМ - I'm Remarkable -я замечательная (уникальная, успешная ...) Это была очень живая, важная тема, которая отозвалась у участников:

День 3. Медиум.

Изображение
День 3. 7 августа. Девиз дня: "Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?" Утро добрым бывает, особенно когда  начинается с полезной ссылки для тех педагогов, кто пишет проекты но не знает, что с ними делать дальше. Варвара Злобина (Ассоциация "Образование для будущего") подсказала, где искать помощь и/или поддержку. edu4future.by  - сайт - где можно подать заявку на поддержку проекта. Там же можно узнать анонс мероприятий ассоциации и почитать о деятельности -  об основных проектах. Ирина Адамович представила нам регламент работы STEM- центра. Я думаю, что многим участникам захотелось приехать в 20 школу Борисова в гости! Спикеры утренней сессии - Дмитрий Макарчук и Алёна Мельченко (проект "Учителя для Беларуси") - погрузили всех в активную деятельность. Графики субъективного восприятия роли учителя глазами родителей, самих учителей, учеников и администрации вызвали бурную дискуссию и вывели нас на новый для многих термин: Стейкхолдеры. Ст

Дневник Летника. День второй.

Изображение
День второй. 6 августа. День на Волме выдался солнечным и теплым. Сама погода улыбалась, давая нам напутствие на плодотворную работу. Какое оно - активное учительское утро? Это решение диллемы: на какой МК пойти. Перед участниками Летника стоял нелегкий выбор: послушать Алексея Белохвостова  о методике обучения химии в условиях информации образования (кстати, на МК Алексей представил свою в соавторстве с Аршанским Е.Я. книгу с таким названием) или Елену Волкову о довольно новом и популярном направлении в образовании - edu scrum? Мой выбор пал на филолога - Елену, ведь я так много наблюдала за ее деятельностью онлайн. "Счастье - это когда тебя понимают" - словами из фильма "Доживём до понедельника" мотивировала слушателей Елена. Каждый участник получил не только интересную информацию, донесенную в яркой графической форме (Елена мастерски скрайбит), но ещё и подкрепленную раздаткой. Теперь в моей копилке новый термин - Agilе - собирательное название различных ме